Хотите заказать продвижение
или есть вопросы?
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от нашего менеджера. С Вами свяжутся в течение 1 часа!
Нажимая кнопку «Оставить заявку», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Внешняя и внутренняя оптимизация веб-сайтов
EN
RU
о продвижении, ссылках и планах на будущее

Дмитрий Иванов

награждение премией #BDD18 "За вклад в аналитику"
Сегодня мы хотим поделится с Вами интервью, которого мы очень долго ждали!
Нам повезло пообщаться с Дмитрием Ивановым!
Дмитрий - генеральный директора и основателя SEO агентства "Укроп" и "Иванов SEO", автор книги «Продвижение интернет-магазинов и порталов», преподаватель собственного курса по сео аналитике, спикер на большинстве конференций по SEO и интернет-маркетингу: Balitc Digital Days, Sempro, СПИК, РИФ+КИБ, Smart Fox, Топ Эксперт, Стачка, Sales UP, 8Р....
Про этого человека можно написать очень много, т.к. его вклад в сео аналитику просто огромен! За что Дмитрий в этом году был награжден премией #BDD18 "За вклад в аналитику", с чем вся команда Team36 хочет его поздравить!!!
И так, читаем интервью!
Влада
Добрый день, Дмитрий! Сразу хочу вас поблагодарить за то, что согласились уделить нам время и ответить на некоторые вопросы.
Вы человек очень известный и достигли этого своим трудом. А если быть точнее, то своим особым подходом к сео оптимизации. Что вас подтолкнуло заниматься не сео по шаблону, а внедрять новые аналитические "фишки", математические расчеты?
Дмитрий
Мой подход не просто красивая обертка или "фишка", которая эффектно выглядит или хорошо продает. Это системный аналитический взгляд на основную проблему в отрасли - приоритезацию продвижения.
Около 5 лет назад я заметил интересную особенность, оптимизаторы отлично справляются с рутинными задачами: аудит, семантика, написание текстов, покупка ссылок, но совершенно не понимают зачем они это делают. Почему надо продвигать одни запросы, а не другие. Без понимания бизнеса и оценки его спроса этого не узнать. Так появилась идея внедрить прогнозную аналитику в стандартную схему продвижения.
Влада
Вы отдаете предпочтение коммерческим сайтам, а не информационным. Можно узнать почему? Их легче анализировать? прогнозировать? или Вам просто больше с ними нравится работать?
Дмитрий
Для меня нет приоритетов. Прогнозы делать одинаково сложно для любого типа сайтов. Кроме того, это не стандартные прогнозы вида : "через год у вас будет N трафика". Скоринг поисковых запросов это тоже прогноз. Мы находим те, которые обладают стабильным или растущим спросом, высокой коммерческостью, конкурентностью, актуальностью, имеют хорошие стартовые позиции и трафиковый потенциал. Совокупность всех этих свойств дает нам классификатор, что запрос надо продвигать.
Влада
Что на Ваш взгляд самое важное в продвижении?
Дмитрий
Масштабируемость. У каждого специалиста есть своя техника. Аудит сделал тут, тексты написал там, аналитику провел такую то. Если его техника сработает на 7 из 10 проектов и легко масштабируется - это успех.
Влада
Какую роль в продвижении Вы отводите внешней оптимизации? Можете поделиться своими секретами - какие инструменты используете?
Дмитрий
Мы тестируем множество инструментов, почти все из них общеизвестны и доступны. Ссылки давать не буду.
Влада
Вы всегда говорите, что на продвижение сайта с помощью сео надо время - как минимум пол года и только по прошествию этого времени можно говорить о результате. Можете описать свою работу на протяжении этого времени? То есть Вы сразу (первые три месяца) занимаетесь внутренней оптимизацией сайта, а уже потом переходите к внешней или нужно все сразу в комплексе применять?
Дмитрий
Если очень кратко:
Этап 1. Сбор семантики и прогнозная аналитика.
Подбираем, чистим, группируем и согласовываем с заказчиком семантическое ядро.
Формируем структуру спроса и проецируем на сайт, если это возможно. Если нет, делаем новую структуру.
Делаем оценку каждого запроса для определения приоритета продвижения.
Этап 2. Аудит + базовые работы
Находим ошибки на сайте, пишем технические задания и отдаем на исправление.
Метрика, вебмастера, справочники, карты и т.д.
Анализ конкурентов и поисковой выдачи. Определение типа страниц сайта.
Этап 3. Внешняя оптимизация и контроль.
Организуем тендер на написание текстов.
Пишем ТЗ на тексты, делаем текстовую аналитику конкурентов по топу.
Организуем тендер на простановку ссылок.
Пишем ТЗ на ссылки, делаем ссылочный анализ конкурентов.
Отслеживаем внедрение правок на сайте.
Этап 4. Аналитика
Анализ трафика, позиций.
Отслеживание срабатывания техник, в случае успеха - масштабирование.
Этапы, иногда, выполняются в параллели, иногда поочередно. За 6 месяцев можно успеть минимум 2 цикла полных сделать.
Влада
Можете рассказать о своем отношении к крауд-маркетингу? Ведь многие сейчас уже отказываются от покупки ссылок, считая их бесполезными при ранжировании ПС.
Дмитрий
Любая ссылка имеет вес, которым она делится со страницей акцептором. Этот вес передается не сразу, а либо с течением времени или при естественных кликах. Так было и будет. Если не учитывать этот вес, все ранжирование в Яндекс и Google сломается. Для меня ссылочное - важный фактор, как и для поисковиков.
Влада
А могут быть ссылки "вредными" для продвижения? Если да, то какие? Каких ссылок стоит избегать, чтобы не попасть под санкции?
Дмитрий
Ссылки с любых общедоступных бирж могут навредить вашему сайту.
Влада
Вы считаете закупку ссылок необходимым элементом внешней оптимизации или это дополнение, без которого можно и обойтись?
Дмитрий
Можно обойтись и без сайта, но зачем? Грамотно построенный ссылочный профиль дает преимущество перед конкурентами.
Влада
Сейчас есть много сервисов по закупке ссылок, но Вы отдали предпочтение сервису Linkparty. Можно узнать почему?
Дмитрий
Мы тестируем эту платформу в параллели с аналогами.Оцениваем удобство, стоимость, эффективность. Каждый месяц выбывает один претендент и на его место приходит другой. Линкпати, пока, в игре)
Влада
Как Вы рассчитываете бюджет на ссылочное продвижение?
Дмитрий
Сколько надо, столько и потратим. "Надо" для каждого сайта рассчитывается индивидуально
Влада
Как Вы оцениваете влияние крауда на сайт после проставления заказанных ссылок? Как можно оценить "полезность" ссылок? Результат можно увидеть сразу или надо время?
Дмитрий
Если растут позиции группы запросов - ссылки работают, не растут - то возможно не работают. Процесс не быстрый, нужно правильно оценивать результат, отделяя ссылочное от остальной оптимизации.
Влада
Можете поделится с нашими подписчиками своими идеями на ближайшее будущее? Чем еще удивит нас Дмитрий Иванов?
Дмитрий
Вероятно, выйду в офлайн в обучение. Я разработал принципиально новый формат скоринга, который должен передаваться из уст в уста и может быть освоен за 2 дня интенсивной практики. Еще запускаем сервис аналитики… и еще сервис аналитики, но всему свое время :)
28 АВГУСТА / 2018